Вчастности, члены Комитета считают, что необходимо в госбюджете предусмотреть норму, соответственно которой « в 2008 году государственные предприятия, в том числе хозяйственные общества, в уставном фонде которых государству принадлежит 50 и больше процентов акций, осуществляют внутренние долгосрочные (больше одного года) и внешние займы, предоставляют гарантии или являються поручителями по согласованию с Министерством финансов Украины, в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины, внутренние краткосрочные заимствования (до одного года) - по согласованию с соответствующими органами центральной исполнительной власти, в сфере деятельности которых они находятся".
Неиспользованный в 2007 году остаток средств в сумме 108 454,15 тыс. грн., источником формирования которых были средства поступления сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, предлагается направить на строительство энергоблоков, атомных, гидроакоммулирующих, других электростанций, магистральных, горных, сельских линий электропередачи, подстанций, теплоэлектроцентралей, а также удешевление кредитов относительно создания запасов твердого топлива для теплоэлектростанций.
Комитет также предлагает запретить в 2008 году: "реструктуризацию задолженности субъектов хозяйствование перед государством за кредитами, привлеченными государством или под государственные гарантии". Кроме задолженности енергогенерирующих компаний по погашению, обслуживание и платы за предоставление гарантий по займам предоставленными за счет средства, привлеченных государством на внедрение общего с Международным банком реконструкции и развития проекта развития рынка электроэнергетики. Она должна реструктуризоваться равными частями до 2014 года, при условии своевременных расчетов по этим обязательствам; бюджетными ссудами и финансовой помощью, предоставленной на поворотной основе. Кроме рассрочки ее уплаты во время санации такого субъекта хозяйствование с участием инвестора, который берет на себя солидарные обязательства относительно погашения такой задолженности в срок не большее чем на три года. При этом, сумма пени, начисленная вследствие невыполнения заемщиком обязательств за таким кредитом, бюджетной ссудой или финансовой помощью на реструктуровану сумму задолженности, списывается;
Народные депутаты считают, что необходимо запретить "списания задолженности субъектов хозяйствование перед государством за кредитами, привлеченными государством или под государственные гарантии, бюджетными ссудами и финансовой помощью, предоставленной на поворотной основе, кроме задолженности субъектов хозяйствования, признанных в установленном порядке банкротами, требования относительно погашения задолженности которых не были удовлетворены в связи с недостаточностью их активов" и т.п..
С целью стабилизации работы предприятий нефтегазового комплекса предполагается установить, что в 2008 году компенсация убытков субьектов хозяйствования, которые получило лицензию на проведение хозяйственной деятельности из снабжения естественного газа по регулированному тарифу, которые возникли в результате перерасчета стоимости естественного газа, потребленного населением в 2007 году соответственно Правилам предоставления населению услуг по газоснабжению, осуществляется из общего фонда Государственного бюджета Украины в порядке, утвержденному Кабинетом Министров Украины.
Закон "О налогообложении прибыли предприятий" предлагается дополнить нормой, соответственно которой "в 2008 году угледобывающие предприятия не платят налог на прибыль начисленный по результатам деятельности, в случае использования высвобожденных средств на капитальные инвестиции".
С целью сохранения стабилизационных процессов в топливно-энергетическом комплексе, члены Комитета высказали и ряд других предложений к Закону "О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты".
|